Удаленный мониторинг работы дизельгенераторных станций предназначен для обеспечения бесперебойной работы основных и вспомогательных ДГУ, а также поддержания готовности к пуску резервных ДГУ.
Как и в случае транспортных средств, значительную часть эксплуатационных затрат составляет расход дизтоплива и ремонт узлов и агрегатов дизельгенераторной установки. Удаленный контроль работы двигателя по режимам («холостой ход», «нормальная работа») помогает оптимизировать расход топлива и построить график техобслуживания исходя из фактического состоянию ДГУ.

Система удаленного мониторинга ДГУ
В системе мониторинга ДГУ используются датчики уровня топлива, датчики расхода топлива, телематический шлюз и бортовой дисплей Технотон для контроля топлива, чтения параметров работы двигателя из CAN, сбора аналоговых сигналов штатных датчиков, а также получения информации из контроллера ДГУ по Modbus.
Решаемые задачи:
- Учет фактического расхода топлива дизельного генератора;
- Выявление и предотвращение хищений топлива;
- Учет фактического времени работы двигателя в режимах (стартовый, оптимальный, полной загрузки);
- Мониторинг в реальном времени;
- Защита от «накрутки» показаний расхода топлива, оповещение о вмешательстве.
Эффект от применения телематики дизель-генераторных установок
- Экономия топлива и снижение затрат на ГСМ до 20-30%: контроль фактического расхода топлива, обнаружение неисправностей, выявление и исключение сливов из бака и разбавления топлива, исключение хищений топлива из магистралей двигателя.
- Снижение затрат на ТО на 20% за счет увеличения срока службы машин: удаленное выявление неисправностей, предотвращение поломок, планирование ТО по фактическому состоянию машин.
- Обеспечение работоспособности ДГУ: удаленный предпусковой контроль, мониторинг состояния ДВС, контроль неисправностей двигателя и топливной системы.